Вы здесь

ВГГ сейчас

GCED Now

 

Предотвращение насильственного экстремизма через образование (ПНЭ-О)

Как ведущее агентство ООН, уполномоченная по образованию, ЮНЕСКО продвигает системы образования, способствующие глобальной гражданственности, противостоящих насильственному экстремизму и противодействующих его распространению. Для ЮНЕСКО это предполагает предоставление молодым людям познавательных (критическое мышление, решение проблем и т. д.) и социально-эмоциональных навыков (творчество, сочувствие, сострадание, чувство солидарности и ответственности и т. д.), которые подготовят их к миру работы и расширят их полномочия как ответственных граждан [Цель 4.7 Рамочной программы ООН по устойчивому развитию (ЦУР)].

Общая цель деятельности ЮНЕСКО в области ПНЭ-О заключается в повышении потенциала систем образования (например, политики, учителей, образовательного содержания), чтобы эффективно способствовать предотвращению насильственного экстремизма в партнерстве с заинтересованными сторонами, работающими на местах.

Работа, проделанная в этой области, является продолжением решения 197EX / 46 Исполнительного совета ЮНЕСКО и согласуется с Планом действий Генерального секретаря ООН по предотвращению насильственного экстремизма (A / 70/674 от 24 декабря 2015 года) и ООН Резолюция Генеральной Ассамблеи об обзоре глобальной контртеррористической стратегии ООН (A / RES / 70/291, июль 2016 года), в которой признается важность ПНЭ-О. Это также осуществляется в рамках концептуальных рамок Воспитание Глобальной Гражданственности (ВГГ).

 

Программа работы ЮНЕСКО включает следующее:

  1. Глобальная информационно-пропагандистская деятельность. Укрепление международного консенсуса в отношении необходимости активизации участия сектора образования в ПНЭ на основе прав человека (политические и информационно-пропагандистские усилия).
  2. Техническое руководство - Разработка:
    1. всеобъемлющее техническое руководство для министерств образования о том, как они могут осуществлять эффективные действия по предотвращению насильственного экстремизма в более широких рамках глобального образования по вопросам гражданства Воспитание глобальной гражданственности, предоставляемого в формальных и неформальных условиях, и на разных уровнях (среднее образование, ТПОП, высшее образование);
    2. Учебное пособие по управлению обсуждениями в классе в отношении ПНЭ и радикализации. Это краткое и практическое пособие для учителей старших классов начальной / младших классов средней школы.
  3. Стратегическая информация. Предоставление государствам-членам легкого доступа к соответствующим образовательным ресурсам по ПНЭ-О через посредство Информационного центра ВГГ созданного совместно ЮНЕСКО и АПСЕИУ. Сайт расширяется, помогая глобальному пониманию феномена насильственного экстремизма и широкого распространения таких материалов со стороны учащихся, молодежи и заинтересованных сторон.
  4. Инициативы по укреплению потенциала предусматриваются для специалистов в области образования в формальном, неформальном и информальных секторах на международном, региональном, национальном и местном уровнях по вопросу о том, как бороться с насильственным экстремизмом посредством воспитания глобальной гражданственности и предотвращения геноцида в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанский центр по воспитанию в духе международного взаимопонимания (АПСЕИУ) под эгидой ЮНЕСКО.

 

Для дополнительной информации:

You are here

GCED Now

GCED Now

 

Prevention violent extremism through education (PVE-E)

As the leading UN agency mandated on education, UNESCO promotes education systems that are able to foster global citizens, resist violent extremism and counter its spread. For UNESCO, this implies providing young people with the cognitive (critical thinking, problem solving, etc.) and socio-emotional skills (creativity, empathy, compassion, sense of solidarity and responsibility, etc.) that will prepare them for the world of work and empower them as responsible citizens [Target 4.7 of the UN’s Sustainable Development Goals (SDG) Framework].
The overall goal of UNESCO’s action in the area of PVE-E is to increase the capacity of education systems (eg. policies, teachers, educational contents) to effectively contribute to the prevention of violent extremism, and in partnership with stakeholders working on ground.  
The work undertaken in this area is a follow up to UNESCO’s Executive Board Decision 197EX/46, and is in line with the UN Secretary-General’s Plan of Action to Prevent Violent Extremism (A/70/674 of 24 December 2015) and the UN General Assembly Resolution on the UN Global Counter-Terrorism Strategy Review (A/RES/70/291, July 2016), which acknowledges the importance of PVE-E. It is also being undertaken within the conceptual framework of Global Citizenship Education (GCED).

 

UNESCO’s programme of work includes the following: 

  1. Global advocacy - The consolidation of an international consensus around the need for an increased and human-rights based engagement of the education sector in the PVE (political and advocacy efforts). 
  2. Technical guidance - Development of: 
    1. a comprehensive technical guidance for ministries of education on how they can implement effective actions to prevent violent extremism within the broader framework of global citizenship education (GCED) provided in formal and non-formal settings, and at different levels (secondary, TVET, higher education); 
    2. a Teacher’s Guide on managing classroom discussions in relation to PVE and radicalization. This is a concise and practical reference for teachers at the upper primary/lower secondary level.
  3. Strategic information – Providing Member States with easy access to relevant educational resources on PVE-E through the UNESCO GCED Clearinghouse hosted by APCEIU. The site is being expanded help bolster global understanding of the phenomenon of violent extremism, and the wide dissemination of such materials by educationalists, young people and youth stakeholders
  4. Capacity building initiatives for education professionals of the formal, non-formal and informal sectors, at international, regional, national and local levels on how to address violent extremism through global citizenship education and genocide prevention is being envisaged in collaboration with the Asia-Pacific Centre of Education for International Understanding (APCIEU).

 

For further information: